Ворошиловская батарея

+7(4232)228035
Russky Island

Остров Русский славится не только удивительными природными достопримечательностями, но и рукотворными чудесами – в частности, разбросанными по его территории уникальными фортификационными сооружениями. В их числе и Ворошиловская батарея – настоящее чудо военной техники и гордость Владивостока. Чтобы увидеть ее, на остров ежегодно отправляются тысячи любителей военно-морской истории.

С начала 1930-х годов советский Дальний Восток находился в условиях постоянной угрозы со стороны японского флота. Морские подступы к Владивостоку в то время защищали в основном 180-мм береговые артиллерийские батареи, которые – при всей их добротности и функциональности – тем не менее, не могли гарантированно остановить продвижение вражеских линкоров в случае внезапного нападения крупных корабельных сил. А потому в 1931 году было принято решение усилить береговую оборону Владивостока, для чего построить в окрестностях города 305-мм башенную артиллерийскую батарею.

Местом ее расположения выбрали высоту на юго-востоке острова Русский, недалеко от самой крупной бухты Новик. Батарею планировалось разместить так, чтобы она не просматривалась с моря, а для пущей маскировки использовать естественный ландшафт местности. Затем началось строительство, длившееся более двух лет, в течение которых была выполнена большая часть скальных, бетонных и подземных работ. Для вооружения батареи использовали две бронебашенные установки, снятые с линкора «Полтава». Стволы орудий и детали башен на Русский остров переправляли баржами, а затем к месту установки – по специально построенной железной дороге. В 1934 году возведение береговой батареи было завершено, тогда же ей присвоили имя Климента Ворошилова – народного комиссара обороны Советского Союза.

305-мм башенная береговая артиллерийская батарея стала первой и последней батареей такого крупного калибра, созданной в советский период. Удачное местоположение и мощные фортификационные сооружения делали ее практически неуязвимой для огня противника. Башни батареи соединялись между собой подземным коридором длиной 250 метров. Под каждой из них на трех этажах размещались подземные склады боеприпасов, жилые и технические помещения. Толщина бетонного свода составляла более трех метров, благодаря чему Ворошиловская батарея могла выдержать попадание авиабомбы весом в одну тонну. Ее орудия были способны прицельно поражать цели на расстоянии 35 км, при этом одновременно могли быть задействованы все шесть орудий. Первый выстрел батарея произвела в 1939 году, и стоит отметить, за все 63 года пребывания на боевом посту ей доводилось совершать только учебные выстрелы.

Надежной защитой российских дальневосточных рубежей Ворошиловская батарея служила до 1997 года, после чего была выведена из боевого состава береговой обороны. Годом позже на ее основе создали одноименной музей – филиал Военно-исторического музея Тихоокеанского флота, который сегодня открыт как для организованных экскурсий, так и для самостоятельного посещения. Его экспозиция под названием «Остров Русский – артиллерийский», размещенная в помещениях батареи, хранит ценные исторические артефакты: карты начала ХХ века, портреты первых командиров Ворошиловской батареи, фотографии строительства объекта, образцы снарядов. Только побывав внутри, исследовав коридоры и подземелья батареи, можно ощутить, какой грозной силой она была в свое время!

Как добраться. Из Владивостока добраться можно на пароме (40 минут) или на катере (20 минут).

Средняя оценка
8
Оценок: 11
Оценки

 

Нажмите здесь чтобы дать оценку
Отзывы
Отзывов: 10
Александр

Очень интересно, следующий раз хочу с экскурсоводом еще сходить)

14.05.2016 г.
1
Вера

Полностью погружаешься в прошлое. Историю военных лет. Здорово прийти с утра и читать каждую букву. Хорошо, что исторический памятник тщательно охраняется. Есть экскурсии.

10.09.2015 г.
1
Alexandra

Можно пострелять!:)

12.07.2015 г.
1
Константин

Ворошиловская батарея — береговая башенная батарея № 981 им. Клима Ворошилова калибром 305 мм. Батарея расположена на острове Русском. Аналогичная по вооружению батарея находится только в Севастополе.

12.01.2015 г.
2
Елизавета

Величайший исторический памятник!!! Жаль, что очень много людей...Нет ощущения погружения в то время. Все орут, толпятся, курят! В целом, очень впечатляет. Мощнейшее оружие снятое с линкора.

12.11.2014 г.
1
Дмитрий

Вот это мощь!!! С таким оружием Нам нечего боятся

18.08.2013 г.
7
Ivan

Единственная в России батарея в музейной сохранности.

03.05.2013 г.
2
Ivan

305мм орудия с линкора Полтава. Батарея снята с дежурства в 1997, сохранность идеальная, вплоть до банников и снарядов на любой вкус. На 16-метровой глубине божественный запах солидола!

03.05.2013 г.
3
Yulia

Классное место! Историческое! Музей работает с 9 до 17.

27.12.2012 г.
5
Elena

Вход - 100 руб. Дети с 7 лет - 50 руб. Выстрел из 45мм орудия - 1000 руб. Понедельник, вторник - выходной.

30.09.2012 г.
5

Voroshilov Battery

+7(4232)228035
Russky Island

The Russky Island is famous not only for marvelous natural sights, but for handmade wonders too. These are in particular the unique fortification facilities straggling on its territory. The Voroshilov Battery - the true military equipment's wonder and Vladivostok's pride - is among them. Thousands of naval history buffs yearly visit the island in order to see it.

Since the early 1930s, the Japanese fleet was constant threat for the Soviet Far East. In those times, the marine approaches to Vladivostok were defended predominantly by 180-mm coastal artillery batteries that, despite their good quality and functionality, couldn't guarantee keeping hostile battleships from invading Vladivostok in case of sudden attack of large naval forces. And therefore, in 1931, it was decided to strengthen city's coastal defence through building a 305-mm turret artillery battery in its vicinity.

It was positioned on the height in the southeast of Russky Island, near the largest bay Novik. It was planned to make the battery invisible from the sea using land's natural landscape for disguise. The construction lasted over two years, during which most rock excavations, concrete and underground works were done. Two turret launch facilities, taken from the battleship "Poltava", were used for battery's arming. Barges brought gun tubes and turrets' parts to Russky Island, and then they were delivered to the installation site by specially built rail. In 1934, the construction of the coastal battery was finished and it was given the name of Kliment Voroshilov - People's Commissar for defence of the Soviet Union.

The 305-mm turret artillery battery was the first and the last battery of such high caliber, created in the soviet period. Fortunate location and powerful fortification facilities made it virtually invulnerable for enemy's fire. Battery's turrets were connected by underground 250-meter long passage. Each of them had three stories of underground ammunition stores, living quarters and maintenance rooms underneath it. Thanks to three-meter thick concrete vault, the Voroshilov Battery could withstand a hit by an aircraft bomb weighing one ton. Its guns were able hit targets at 35 kilometers' distance, and all six weapons could be brought in motion simultaneously at that. The battery fired its first shot in 1939. It should be noted that, being over 63 years on action station, the battery fired only practice shots.

The Voroshilov Battery served as reliable defence of Russian Far Eastern borders until 1997, when it was taken out of coastal defense's war strength. A year later, the namesake museum - the branch of the Military and History Pacific Fleet Museum - was created on its premises. Now it is open for both, organized excursions and private visits. Its exposition "Russky Island - Artillery" is located on battery's premises and keeps valuable historical artifacts: early 20th century's maps, portraits of the first Voroshilov Battery's commanders, photos of the project construction, and samples of shells. Only if you see the battery from inside and explore its passages and dungeons, you will be able to feel what a formidable force it used to be at its time!

Getting here. Take a ferry (40 minutes) or a cutter (20 minutes) from Vladivostok.

Average rating
7.64
Ratings: 11
Ratings

 

Click here to rate
Reviews
Reviews: 10
Александр

Очень интересно, следующий раз хочу с экскурсоводом еще сходить)

14.05.2016  
0
Вера

Полностью погружаешься в прошлое. Историю военных лет. Здорово прийти с утра и читать каждую букву. Хорошо, что исторический памятник тщательно охраняется. Есть экскурсии.

10.09.2015  
1
Alexandra

Можно пострелять!:)

12.07.2015  
1
Константин

Ворошиловская батарея — береговая башенная батарея № 981 им. Клима Ворошилова калибром 305 мм. Батарея расположена на острове Русском. Аналогичная по вооружению батарея находится только в Севастополе.

12.01.2015  
2
Елизавета

Величайший исторический памятник!!! Жаль, что очень много людей...Нет ощущения погружения в то время. Все орут, толпятся, курят! В целом, очень впечатляет. Мощнейшее оружие снятое с линкора.

12.11.2014  
1
Дмитрий

Вот это мощь!!! С таким оружием Нам нечего боятся

18.08.2013  
7
Ivan

Единственная в России батарея в музейной сохранности.

03.05.2013  
2
Ivan

305мм орудия с линкора Полтава. Батарея снята с дежурства в 1997, сохранность идеальная, вплоть до банников и снарядов на любой вкус. На 16-метровой глубине божественный запах солидола!

03.05.2013  
3
Yulia

Классное место! Историческое! Музей работает с 9 до 17.

27.12.2012  
5
Elena

Вход - 100 руб. Дети с 7 лет - 50 руб. Выстрел из 45мм орудия - 1000 руб. Понедельник, вторник - выходной.

30.09.2012  
5